
Как выбрать картину в рабочий кабинет
Несколько десятилетий назад в дизайне офисов и личных кабинетов руководителей и ведущих специалистов произведения искусства почти не встречались. Пространство украшали фотографиями членов семьи, настенными календарями, а иногда просто оставляли без декора. Многие руководители прошлого скептически относились к декорированию рабочего пространства, считая, что офис не арт галерея, и на работе надо работать, а не созерцать прекрасное.
К счастью, тенденции изменились. В наше время существуют престижные конкурсы на лучший дизайн офисов (например, знаменитая Премия Best Office Awards), а крупные корпорации не только дополняют интерьеры живописными полотнами, но и создают собственные коллекции искусства. К примеру, банк UniCredit владеет впечатляющей коллекцией, которой позавидовали бы многие галереи картин. Среди жемчужин, принадлежащих UniCredit, можно найти шедевры Тинторетто, Карпаччо, Климта и других Мастеров. Deutsche Bank основал свою коллекцию несколько десятилетий назад. В ней хранятся работы Кандинского, Мондриана и других знаменитых авторов.
Маркетологи и бизнес-психологи поддерживают любовь руководителей компаний к искусству. Авторские картины не просто дополняют рабочее пространство, они влияют на имидж компании, улучшая репутацию руководителей в глазах и партнеров по бизнесу, и представителей целевой аудитории.
Нейропсихологи в ходе экспериментов доказали, что арт-объекты положительно влияют и на сотрудников компании. Они:
- стимулируют работу мозга;
- повышают уровень дофамина (гормона удовольствия) в крови;
- становятся источником вдохновения.
Ну и, конечно, и работы признанных классиков, и живопись современных художников — инвестиция. Тему инвестирования в искусство пока оставим в стороне. Давайте обсудим, как выбрать произведение искусства для офиса.
Критерии выбора картины в офис
Чаще всего картинами украшают переговорные, где проходят совещания с деловыми партнерами и инвесторами; зоны ресепшн и холлы, офисы руководителей и топ-менеджеров компании.
Офисное пространство не частная картинная галерея, поэтому при выборе полотен стоит учитывать не только вкусы руководителей, но и другие факторы. Главных факторов три:
- Общий стиль интерьера офиса.
- Сфера деятельности организации.
- Особенности позиционирования бренда.
Выбор картины с учетом стиля интерьера
Перед тем, как отправиться в арт-галерею и купить картину, стоит определить (или уточнить у дизайнеров) какой стиль интерьера выбран для офисного помещения. Например, стиль «хай-тек» не подружится с голландским натюрмортом или с пасторалью в стиле Франсуа Буше.
В современных офисах чаще всего выбирают минимализм. Кажется, в такой интерьер выбрать и купить картину художника просто. Это не так. Ошибочно считать, что минималистичный интерьер станет удачным фоном для любого полотна. Например, классическая академическая живопись будет выглядеть неуместной в современном нарочито лаконичном пространстве. Лучше выбрать абстрактное искусство или концептуальные работы. А вот дата создания полотна роли не играет. Можно выбрать работы современных художников или же предпочесть картину с историей. Это дело вкуса и бюджета.
Необходимо учесть и цветовую гамму интерьера. Неподходящая картина будет смотреться инородным пятном и разрушать целостность интерьера.
Сфера деятельности компании
Сфера деятельности не менее важна, чем стиль интерьера. Для серьезной консалтинговой фирмы не подойдут чересчур провокационные работы или, напротив, слишком наивные лесные пейзажи, натюрморты с ромашками и изображение пушистых котят. В учебном заведении (к примеру, в ректорате известного ВУЗа) лучше не вешать на стену изображения с обнаженной натурой. В офисе брачного агентства будут неуместны мрачные работы, изображение кровавых сцен, разрушенных городов и т.д.
К счастью, современные интерьерные картины очень разнообразны и по сюжету, и по стилю, поэтому проблем с подбором подходящего варианта не возникнет.
Особенности позиционирования бренда
Это уже более тонкий вопрос. Важно понимать, как компания общается с целевой аудиторией, какой TOV (tone of voice — от англ. тон голоса — стиль общения) использует в социальных сетях и мессенджерах, какого стиля придерживается при создании рекламных материалов. Интерьер офиса — это еще один канал коммуникации для фирмы. Рассмотрим на примере.
Современной компании, которая гордится тем, что находится в авангарде науки, использует для производства продукции передовые технологии и материалы, стоит выбрать для офиса креативные работы современных художников. Это могут быть и картины маслом на холсте, и более нетривиальные арт-объекты. Например, Владислав Субботин использует для создания своих произведений кровь, вино, деньги и другие нестандартные материалы. Екатерина Кудрявцева создает уникальное искусство, меняя правила игры. Например, ее картины из серии «Зрачки» создают иллюзию, что не только зритель смотрит на работу художника, но и картина вглядывается в зрителя. Работы настолько уникальны, что их даже упоминали на лекциях в РАНХиГС.
Классический морской пейзаж или натюрморт с фруктами, напротив, передовой компании подойдут хуже. Такие картины, вероятно, визуально впишутся в интерьер офиса подобной компании, но будут конфликтовать с позиционированием бренда.
Как выбрать подходящую картину в рабочий интерьер
Есть еще один важный секрет, который поможет не ошибиться. Важно оценить полотно не только визуально, но и понять, какой смысл вложил художник в свое произведение. Стоит изучить стиль, биографию, философию автора и только после этого купить картину художника. Ценности художника должны совпадать с ценностями компании или, как минимум, им не противоречить.
Чтобы не искать информацию на непроверенных сайтах в Интернете, рекомендуем читать рассказы о художниках на сайте художественной галереи. Не каждая современная галерея художников представлена в Сети, но большинство стараются использовать современные каналы общения с ценителями искусства.
Совершать покупку тоже можно через сайт. Сегодня очень распространены арт-галереи, которые проводят выставки онлайн и не снимают помещение. Галереи современной живописи могут дать консультацию по выбору и предоставить дополнительную информацию о художнике и его работах.
Какие ошибки не стоит допускать при выборе картины в офис
Пожалуй, самыми типичными ошибками при выборе картин для рабочего пространства являются:
- ошибка с размерами живописного полотна;
- покупка картин «массового производства»;
- выбор репродукции.
Размер и формат картины должны соответствовать месту в интерьере, где будет размещен арт-объект. Миниатюрная работа потеряется на пустой стене переговорной и не получит должного внимания. Чаще всего для офисов выбирают картины от пятидесяти сантиметров по меньшей стороне. Чтобы убедиться, что размер подходит, можно нанять дизайнера, который создаст визуализацию в 3D.
Продажа картин современных художников в Москве не ограничивается только предложением талантливых авторов профессиональными галереями искусств. Часто картины можно найти на центральных туристических улицах, в подземных переходах, на развалах. Удивительно, но возле центральной аллеи одного из лесопарков Москвы тоже есть точка, где продают картины. Увы, это «массовое производство». Такие картины стоят дешево, пишутся в большом количестве и часто не несут никакой новой идеи и лишены авторского взгляда. Однотипные натюрморты с букетами сирени, виды городских улиц под дождем, лесные дорожки в осеннем березняке, — сюжеты, стиль, техника однообразны. Авторы «штампуют» то, что лучше покупается. Многие выбирают подобные картины, если хотят дешево купить живопись на холсте и украсить комнату на даче. Для офиса серьезной компании, которая заботится о своей репутации, это неподходящее решение.
Репродукции — еще один подводный камень. Разумеется, далеко не каждая компания может позволить себе полотно кисти всемирно известного художника. Знаменитые работы представлены в офисах крупнейших игроков рынка, например, в интерьерах РЖД, Московского метрополитена, Газпромбанка и других крупных компаний.
Если компания не планирует потратить значительную сумму на приобретение мирового шедевра, то стоит обратить внимание на картины современных художников. Купить их можно по доступным ценам, при этом подчеркнув свой хороший художественный вкус. Репродукции будут неуместны и дурно повлияют на имидж компании. Репродукции часто воспринимаются, как посредственные реплики дизайнерской одежды или украшений. Будет создаваться ощущение, что бренд не смог позволить себе оригинал, но хотел произвести впечатление.
Продажа художественных картин: где совершить покупку
Продажа художественных картин в Москве и других городах России — бизнес, требующий огромного профессионализма от владельцев и управляющих арт-галереей. Обязательно изучите отзывы о галерее картин, почитайте о ее руководстве и посмотрите, какие авторы сотрудничают с галереей. Современные художники с именем, как правило, представлены у профессионалов и не станут иметь дело с неизвестными организациями.
Если вам показалось, что выбор картины — сложная задача, не пугайтесь. На деле процесс непременно доставит удовольствие. Современная картинная галерея не только предложит подходящие варианты, но и сделает процесс знакомства с арт-объектами по-настоящему захватывающим.
Выбирайте, украшайте свой офис и получайте комплименты от клиентов и партнеров!