Шедевр или подделка: 3 самых громких скандала в мире живописи
Чего больше всего опасаются коллекционеры, которые планируют купить картину? Конечно, получить подделку вместо подлинника. Копии и имитации начали создавать еще много веков назад, когда продажа картин стала коммерчески выгодной. Alma Mater гарантирует, что все картины художников в нашей коллекции — оригинал, но не все арт галереи могут похвастаться тем же. Давайте вспомним самые громкие скандалы о подделках в искусстве.
Хан ван Мегерен и 30 миллионов долларов
Хан ван Мегерен жил в начале XX века и был, бесспорно, талантливым художником. Он мог бы создавать великолепные авторские картины на своем холсте, но предпочел создавать искусные имитации работ Питера де Хоха и Яна Вермеера. За всю свою «карьеру» ван Мегерен заработал чуть больше 30 миллионов долларов. Чаще всего этот живописец имитировал работы Яна Вермеера. Купить картину художника мечтали многие и готовы были платить большие деньги. Подделки получались удивительно достоверными, так как художник умело состаривал полотна при помощи высоких температур и современные картины маслом приобретали вид старинных.
Кончилось все для фальсификатора печально. Суд приговорил его к лишению свободы (правда, лишь на год), но художник умер через месяц после оглашения приговора от инфаркта.
Загадки Шекспира
Пожалуй, Шекспир — одна из самых загадочных личностей в истории человечества. Пока не утихают споры, существовал ли такой человек вообще, галереи искусств сталкиваются и с загадками его портретов. Например, один из самых известных портретов драматурга, который вы точно видели на книгах Шекспира, оказался подделкой.
Истину раскрыла одна галерея картин в 2005 году, когда полотно было направлено на изучение. Рентгеновские лучи показали, что картина написана не в 1609 году, как считалось ранее, а много позже — в первой половине XIX века. Это стало понятно, так как портрет был написан красками, изготовленными в девятнадцатом веке. Краски — важнейшая улика. Например, те краски, которыми создана живопись современных художников, очень отличаются от тех, что были всего несколько десятилетий назад.
Галерея искусств и… подделок
Рекорд по количеству подделок принадлежит не маленькой частной художественной галерее, а знаменитому музею. Речь, конечно, про музей Этьена Террюса во Франции. Оказалось, что бОльшая часть картин были созданы вовсе не известным художником. Из 140 работ в коллекции музея только 58 оказались оригиналами. Остальные 82 экземпляра — работы современных художников, которые оказались нечисты на руку.
Современные авторы
Подделывают картины ради выгодной продажи якобы авторских картин. Было бы ошибкой предполагать, что дорогие картины, за которыми охотятся коллекционеры, написаны много веков назад. Молодые авторы тоже получают мировое призвание, а современная живопись является выгодной инвестицией. Подробнее о выдающихся авторах и наших современниках мы расскажем в следующей публикации.