Олег Цыба «Сыновья Зевса похищают кактус».

Даты проведения выставки: 10 октября – 10 ноября 2023 года

Место проведения: галерея «Alma Mater»;

адрес: Москва, район Басманный,

ул. Нижняя Красносельская д. 35, стр.7, ЖК «TriBeCa apartments»

Часы работы:

вторник-суббота (с 12:00 — 20:00);

воскресенье-понедельник (выходной).

Галерея «Alma Mater»  и  арт-платформа «Above Art» представят персональную выставку Олега Цыбы «Сыновья Зевса похищают кактус». В залах галереи впервые будет представлено двенадцать крупномасштабных полотен. Для посетителей выставка открыта с 10 октября и продлиться до 10 ноября 2023 года.

О Художнике:

Олег Цыба — родился в 1983 году в г. Сочи, окончил Национальную Медицинскую академию. На данный момент является главным врачом своей стоматологической клиники. Работы художника представлены в испанской галерее Medianoce Cero Art Foundation, выставлялись на ярмарке Art Russia, находятся в корпоративных и частных коллекциях.

«В своих работах я исследую мифы как инструкцию или инструмент, я стремлюсь раскрыть истинную суть человека и его природу. Часто объектами моих работ выступают герои и темы древней мифологии. Эти идеи всегда актуальны для человечества — они говорят нам о любви, страсти и смерти, они вдохновляют меня», — Олег Цыба.

 

Об Экспозиции:

Работа «Сыновья Зевса похищают кактус», давшая название выставке, это — оммаж известной картине Рубенса «Похищение Дочерей Левкиппа».

В оригинальном мифе, сыновья Зевса и Леды (Кастор и Полидевк), не сумев устоять перед желанием обладать чужими красавицами невестами (дочери царя Левкиппа) — похищают их. Тем самым совершив грех и наслав на себя скорую погибель.

В интерпретации Олега Цыбы, предметом вожделения у «похитителей» является кактус, выступающим неким «священным Граалем» и дающим его обладателю суперсилу и знания (в ацтекской мифологии кактус является священным растением, воплощающим в себе божественное начало). Так и в наше время, люди, охваченные желанием, пытаются завладеть предметом своих вожделений несмотря на любые возможные последствия.

Работы Олега Цыбы пронизаны глубоким пониманием человеческой природы и универсальности мифологических историй. Это красочное и эмоциональное путешествие в мир мифов и современности, которое дает зрителям возможность переосмыслить исторические нарративы и обратить внимание на их связь с нашей современной жизнью.

В его работах мы видим, как такие знакомые нам мифические сюжеты, как, например, «Пасифая и бык», «Похищение Европы» или «Даная» перенесены в повседневную реальность.

Так на картине «Даная» изображён момент перерождения Зевса в золотой дождь. Однако, Даная не выглядит испуганной или обескураженной данным событием, а напротив удерживает Зевса в цепких объятиях, пытаясь вытрясти из него побольше золотых монет.

Учитывая это, греческая мифология в творчестве Олега Цыбы интерпретирована сквозь призму художественного наследия разных эпох и влияния на него наиболее известных деятелей искусства, таких как: Рембрандт, Караваджо, Рубенс, Пит Мондриан, Фернан Леже, Дэвид Хокни и других. В его работах также прослеживается геометрия форм, отражающая подходы, изложенные в работах Василия Кандинского и Казимира Малевича. Такой синтез и разнообразие техник и стилей позволяет нам проследить влияние времени на искусство, и придает работам уникальность и глубину. Цветовая гамма работ – это своеобразный оммаж классическим американским мультфильмам 60-х годов, которая придает картинам особую атмосферу и эстетику, создавая легкостью и мечтательностью.

Миф, как концепция творчества:

На протяжении тысячелетней истории человечества мифы и мифология играли огромную роль в формировании мышления и представления людей об окружающем их мире. Изначально «миф» олицетворял сакральные истины, противопоставляемые повседневно-эмпирическим знаниям.

Для древних народов мифология была способом объяснения происходящих природных явлений, установления нравственных идеалов и принципов. Миф был выражением внутренней бессознательной драмы души и её глубинной сути.

Однако, начиная с V века до н.э., понятие «миф» стало приобретать негативную аннотацию, часто противопоставляясь «логосу», обозначая некие необоснованные утверждение, не имеющее строгих доказательств.

Великие ученые и философы также не оставили без внимания вопрос влияния мифологии на жизнь людей и её место в нашем мире. Например, Зигмунд Фрейд, изучая бессознательное обнаружил, что сон образуется на стыке сознательного и бессознательного, а сны и фантазии некоторых душевнобольных похожи на мифы древних народов. Совершенно иное представление о мифологии имел его коллега Карл Юнг, который считал, что мифы являются результатом коллективного бессознательного.

Так что же на самом деле представляет собой «миф» и чем является для нас мифология?

Именно таким вопросом задается Олег Цыба. Исследуя тему мифа в своем творчестве, он пытается показать ту самую часть нашей жизни, которая всегда остаётся неизменной и будет являться неотъемлемой частью всех последующих поколений в независимости от трендов, развития технологий и политического устройства.

Контакты: аккредитации СМИ, комментарии для прессы, посещение пресс-показа и открытия, запрос фотографий высокого разрешения

Галерея Alma Mater

E-mail:  almamater1986@mail.ru

Тел.: +7 (495) 797 71 30

Above Art

E-mail: info@aboveart.ru


Читайте так же